Ребенок идет в школу
Множество ребят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает.
Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно.
Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится необычным и все это совпадает с началом школьного обучения. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Продолжительность этого периода зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д.
Благоприятному течению адаптации способствуют:
- Сформированный режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
- Рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха. Необходимо создать условия для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.
- Оптимальный двигательный режим с учетом потребностей и функциональных возможностей детского организма.
- Поддержание рациональной позы во время домашних занятий (стол и стул должны соответствовать росту ребенка, освещение рабочего места левостороннее).
- Соблюдение принципов рационального питания. Прежде всего, ежедневное полное удовлетворение потребности детского организма в основных питательных веществах, оптимальное содержание и сбалансированность их в пищевом рационе.
- Выполнение закаливающих мероприятий с использованием факторов внешней среды (солнце, воздух, воду). Желательно, чтобы процедуры проводились систематически в течение всего года, тогда эффект будет максимальный.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).